Наступил день, когда можно подвести первые промежуточные итоги начатого ноябре 2014 года, эксперимента по исследованию влиянию длинного или большого текста на ранжирование в Яндексе.
Напомню историю. Подопытная статья написана по моим наброскам в качестве подзаголовков для райтера, который в выдал бледный текст, местами ужасающий. Получился винегрет со следующим содержанием:
Я не изучал выдачу поисковиков, не парсил основу «выбрать холодильник самсунг» и не собирал статистику в ККоллекторе.
Согласно теме подопытной статьи, я выбрал вопросы, которые задал бы сам в поиске. Просто поставил себя на место покупателя и составил список.
Анализ трафика входящего на страницу
Трафика получилось ровно моим ожиданиям. Домен молодой, статей на сайте чуть больше 20-ти и нет вспомогательной семантики на сайте (хотя там есть про мобильные холодильники, но вряд ли это имеет вес на сегодня).
Старт 25.11.2014, статистика выгружена 14.01.2015 и вот какие цифры видим в Яндекс Метрике:
Смотрим поисковый трафик:
Главные выводы: Первая обкатка показала и немного пояндексив тематику — пришел к выводу: тема сформулирована неудачно и задача размыта. Нужно было назвать типа «Чек лист для будующих обладателей холодильников самсунг». Много пустоты и воды в тексте.
Трафик показывает, что людей интересует решение проблем с уже купленым холодильником. Это я и учту в следующей версии контента. Нужно уйти от копирования товарных агрегаторов и взять направление решать конкретику по принципу — «Что будет если…, как решить, найти, отремонтировать, перенести, снять, повесить…». Но это все не серьезно, пока не будет списка ключей и четкой цели по ним.
Нужен план!
План на обновление
Посмотрим из чего можно сколотить новое ядро, опираясь на имеющийся трафик:
- 2015: Новые модели, технологии, фишки
- Ремонт (своими руками)
- Инструкции и литература для самостоятельного ремонта
- Местонахождение на холодильнике различных меток, штампов, обозначений для идентификаций, размеры
- Манипуляции: передвинуть, перевезти, повесить/снять дверку/полку
В добавок хочется припаять 2 пункта из интентов Яндекса:
- отзывы — это конечно очень опасно вставить даже одно слово ОТЗЫВ(Ы)! Яндекс вмиг фильтром наградит. Но очень хочется, а значит нужно хорошо подумать как переформулировать это направление и применить его в другой форме, но чтобы суть не менялась.
- б/у — те же «купить-продать», только юзаные холодильники. Можно состряпать пачку советов, как купить с рук и не быть кинутым.
Задание для следующей версии статьи
- Работа с конкретикой — решение проблем будущих и настоящих покупателей.
- Проработка семантики и формирование ТЗ для райтера. Прогноз по увеличению текста: +7к знаков.
- Отдельно выделю 20-30 ключей для целевой составляющей в эксперименте. Упор ставлю на высокие, но разумные частотность и конкурентность. Разумеется дорогие не оставлю без внимания. В следующем посте, после выкладки обновленной статьи, представлю соответствующий список.
- Структуру и текст изменю, но незначительно. Уберу бредятину, ошибки и наивность.
- Фотки уникализирую существующие.
- Простенькую инфографику сделаю. Яндекс любит народное творчество.
- Ссылки решил не покупать. От греха подальше, как говориться.
Кстати, если есть токовые идеи по ключам или добавке контента, прошу в комменты.
Неудача имеет и другую сторону, это опыт.
Она даже говорят учит гораздо лучше, чем удача.
отзывы — это конечно очень опасно вставить даже одно слово ОТЗЫВ(Ы)! Яндекс вмиг фильтром наградит.
Можно подробнее, за что фильтром то? К примеру, если в конце статьи написать: «Перед покупкой советуем почитать отзывы покупателей о выбранной модели в интернет-магазинах и на тематических форумах. Там часто дают толковые советы.» И что, за это фильтр дадут? А если посетители добавят реальные отзывы, например, в виде комментариев к статье?
Здравствуйте!
Здесь идет речь про прямой текст рекомендаций в самой статье, который безпочвенно (без экспертного анализа) манипулирует мнением потенциального покупателя по типу:
«по многочисленным отзывам покупателей, лучший холодильник в 2014 году является ….»
В моем случае нужно просто поставить ссылки на ресурсы с реальными отзывами.
Думаю, в этом случае только асессор может понизить сайт, вряд ли роботы будут как-то реагировать на слово «отзывы», если оно нормально вписано в текст по смыслу, как, например, в моем предыдущем комментарии. По своему опыту (публикую много статей в виде обзоров техники от покупателя, где включаю в текст и заголовки слово «отзывы») фильтра не замечал.
Согласен, все же рисковать не хотелось бы.
Тем более если этого можно избежать в моем случае.
Полагаю, что мне лучше оботийсь ссылками в статье на авторитетные сайты отзывов.
Спасибо за полезный комментарий!