Влияние длины текста на ранжирование в Яндексе

Всем привет!

Это первая запись, которую рожал почти 2 недели. Не мог предположить, что блог начнется с такого поста. Так получилось и делать нечего. Дело в том, что Маркин Антон предложил читателям своего блога поучаствовать в эксперименте с так называемой «портянкой», или длинным текстом. Меня заинтересовала идея и я решил поучаствовать. Поэтому я усилил допиливание своего блога, чтобы делиться наблюдениями и вообще дать свой старт. Наверное, я пойду немного другим путем, нежели Антон. С его правилами проведения эксперимента можно ознакомиться здесь:
[highlight type=»light»]www.markintalk.ru/tonkosti-vnutrennej-optimizacii-prodolzhenie-eksperimenta.html[/highlight]

Наблюдение и решение

Как я буду колдовать? Тема актуальная для меня, поскольку связана со статейниками. Здесь у меня есть определенные интересы. Если быть точным, то итог эксперимента должен отвечать на следущие вопросы:

  1. как влияет длина текста при ранжировании в Яндексе (Гугл буду смотреть тоже);
  2. как можно влиять на длинный текст, если нет никаких позитивных изменений в продвижении;
  3. как измениться ситуация, если длинный текст увеличить (например с 20к до 25к)

Пока в голову приходят такие вопросы. Но уверен, что процесс откроет двери шире! И можно будет решать попутно более мелкие, но важные вещи.

Тема размера текстового контента обсуждается переодически на форумах и вызывает интерес у владельцев контентных проектов. Однако не припомню добротных опытов по текстовым факторам (или я пропустил).

Все отлично понимают, что хорошие статья — это объемное и увлекательное чтиво! Как говорится — «Не каждому дано».

По своим наблюдениям, могу отметить следующие популярные ошибки при написании текста, которые нельзя допускать:

  1. объем текста нельзя искусственно раздувать, иначе утонешь в воде
  2. Недопустим передоз семантики — не следует пытаться увеличить статью намеренно, внедряя новые ключевые фразы, которые зачастую отходят от главной смысловой нагрузки и получается расфокусировка — когда на фоне главной темы «поблескивают» инородные фразы.
  3. уход от тематики, тоже ведет к воде
  4. без плана или скелета текста, лучше не начинать.

Этот список можно продолжать… но переходим к испытуемому.

Исходные данные объекта испытания на 24.11.2014 г.

Название, title: Стандартный холодильник Самсунг для дома — как правильно выбрать и не разочароваться в покупке

URL: http://howtostore.ru/samsung-refrigerator-for-home-how-to-make-a-choice-and-not-disappointed-in-the-purchase/

Дата публикации 25.11.2014

Количество знаков: 17512/19851 без/включая пробелы

Краткое описание: Задача статьи  — помочь покупателю выбрать холодильник марки Самсунг для квартиры, разобраться какие виды и модели домашних холодильников представлены на рынке.

Площадка

Молодой статейник, тема: Хранение продуктов и материалов.

Дата регистрации Домена: 24-09-2014 (62 дня)

Внешних ссылок по Яндексу: 3

Контент: 15 статей (включая подопытную статью)

Индексация: 100%

Качество статьи

Статью заказывал на КМ. Быстро и криво составил ТЗ. «Хромой» райтер написал. Статья получилась ужасная). Так даже лучше для проработки эксперимента и его развития поэтапно.

Суть эксперимента

Разместить статью и наблюдать за ней, дело интересное, но не долгое. Моя идея эксперимента лежит в динамике — постепенно улучшать статью:

  • редактировать текст,
  • добавить полезной информации,
  • поправить структуру,
  • прикрутить видео,
  • переставили фото и т.д.

Когда вносить изменения:

1. Первый отрезок времени 25.11.2014 — 15.01.2015

На сайте будет публикация статей по данной теме. Отсюда, на подопытную статью будем ставить внутренние ссылки. Вот только вопрос когда?! Решу в процессе.

2. Второй отрезок времени 15.01.2015 — 01.03.2015

К дате начала второго этапа я подготовлю хорошо откорректированную версию текста. Это будет уже качественно проработка с добавлением 5 килознаков (?).  После специального улучшения, будем наблюдать как страница продвинется или наоборот.

Первые метрики на 05.12.2014

Статья попала в индекс 01.12.2014, и на сегодня можно кое-что увидеть. Я взял с потолка несколько ключей, которые связаны с темой.

Не помню, есть ли прямые вхождения по ним в статье, кроме тайтла.

Итак, смотрим метрики.

1. Частотности

Частотности и цены Я.Директа

Частотности и цены кликов Я.Директа

 2. Позиции

Позиции по Яндексу - Россия и Москва

Позиции по Яндексу — Россия и Москва

На этом все.

Прошу прокомментируйте, наверняка есть дельные советы у опытных относительно какие еще стоит параметры наблюдать.

[author title=»Автор блога» author_id=»»]

5 Comments Влияние длины текста на ранжирование в Яндексе

  1. No-links

    Этот эсперимент тебе ничего не даст, это все равно что продвигать запрос » Сварщик Илья Упырев в Санкт-Петербурге». Напиши статью про Илью Упырева и ты будешь в топе)))

    Reply
    1. Михаил Коробейников

      Да, ладно) Я ж первый раз эксперимент ставлю. Ради спортивного интереса. Я пока даже не определился с ключами для продвига. Думаю, мне интересен здесь сам процесс улучшения статьи плюс ее увеличение.

      Буду рад любым рекомендациям!

      Reply
  2. иван

    А заманчивый экспремент внесу в закладки и буду следить за результатом. Удачи…

    Reply
  3. Андрей Гончаров

    Удачи в экспериментах! Почаще «вымучивай» статьи ;)

    Reply

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.