Главный поведенческий фактор

Сегодня модно рассуждать про поведенческие факторы (ПФ). Сеошники призывают: уменьшайте показатель отказов, придумывайте новые фишки, чтобы удержать посетителей.

Что для этого нужно? Интересный текст, крутая инфографика, сервисы, всевозможные калькуляторы, видео и дизайн. Все это разложить по полочкам юзабилити. Конечно, все так. Поисковые алгоритмы развиваются и конкуренция в сети растет, а работа SEO-специалистов и маркетологов усложняется.

В екоммерсе, роль главного внутреннего поведенческого фактора — играет мастер-фактор, который представляет из себя систематические действия (работа) вебмастера/редактора над сайтом: правки и обновления, как взаимосвязанные и дополняющие ПФ пользователей.

Казалось бы все понятно — вебмастер по-дефолту обязан улучшать сайт. Но полагаю, что не каждый понимает как важно делать это постоянно и с определенной частотой. Я говорю исключительно про коммерческие сайты.

Чтобы повысить/увеличить их качество продающих страниц, нужны хорошо работающие функции и инструментарий:

  1. текст должны читать;
  2. юзабилити/визуальность/элементы в дизайне не шокируют, а побуждают просмотреть сайт с максимально длинной сессией;
  3. эффективный сервис на сайте, которым пользуются, укрепит сайт в топе.

Вопрос: Что нужно делать ради высоких оценок в ПФ?
Ответ: Работать. Постоянно и систематически, забыв привычку «сделал и забыл». Это тот фактор, который сигнализирует Яндексу и Гуглу, что над сайтом работают, чего-то там происходит и улучшают его.

Итак.

Как работает цепочка действий

Давайте проясним детали и суть эффекта ПФ.

Можно наблюдать следующую цепочку:

  1. ПФ это поведение и действия, которые совершает пользователь на странице (читает, скроллит, нажимает, покупает и т.д.);
  2. ПФ представлены в виде показателей, которые записываются (Яндекс.Метрика, Гугл Аналитикс) и накапливаются в поисковой машине;
  3. Допустим через 1-2 месяца, на основе накопленных и проанализированных метрик, ПС результирует страницы сайта в поисковой выдаче согласно своим алгоритмам по определенным поисковым запросам. Это ранжирование;
  4. Чем больше действий, тем лучше. В награду сайт получает больше трафика.

Определение важных моментов

  1. В екоммерсе важно обновлять статическую информацию. ПС учитывает внутренную оптимизацию в виде обновления/правок то информации, которая вроде и не нуждается в этом продолжительное время, поскольку менять то нечего!
  2. Я заметил это на 6 екоммерс-сайтах в течение 1 года: небольшие правки страниц с простыми пометками типа «до 31.12.2015 остается актуальной», дает сигналы актуальности.
  3. Сей факт я отношу к внутренним ПФ со стороны вебмастера, я называю его мастер-фактор.
  4. Считаю, что этот фактор крайне важен для коммерческих сайтов.

Мастер-фактор внутренних поведенческих факторов

Мастер-фактор — это работа по внутренней оптимизации и обновлению статического контента коммерческого сайта согласно заданному календарному плану в соответствии с интересами бизнеса в виде постоянного дополнения или изменения  контента. Например, это может быть работа со страницей  «О компании». Данное направление не связано на 100% с улучшением контента, имеющего высокий показатель отказов.

С одной стороны: Я обратил внимание, что изменения или даже мелкие правки на таких страницах, влияют как на выдачу, так и на поведение посетителя. Даже маленькое фото или добавленный значок может стать конверсионным мотивом.
Детали сильно влияют на психологию поведения.

С другой стороны: Систематические изменения  подают сигнал ПС, которые в дальнейшем измеряются и переоцениваются в поведении посетителей. Получается такой круг взаимосвязанных поведенческих факторов.

Практика

Типично для интернет-магазина создать страницы контактов, условия доставки, схему проезда, сканы сертификатов и т.д.

Со временем информация устаревает, а вносить правки для большинства владельцев — редкость, просто забывается. Лишь изредка меняя что-то если «ткнет носом» покупатель. Рассмотрим что предлагается делать на примере.

  1. Допустим у нас раз в квартал или месяц меняется ассортимент продукции, соотвественно сертификаты на нее тоже. Меняя сканы сертификатов, в нижней части страницы прописываем хронологию — какие документы устарели или аннулированы, и какие появились новые.
  2. Для нового сайта «обрисуйте» и спланируйте — какой в идеале должна предстать информация перед клиентами. Что должно быть. Составьте чек-лист по-детально.
  3. Составьте план, какой контент и как вы будете добавлять, допустим, каждые 30-50 дней в течение 1 года. Для примера возьмем страницу «О компании»:
    • Изначально прописываем кратко историю компании и структуру
    • на следующий раз добавляем фото
    • 3й этап: добавляем список постоянных контрагентов
    • 4й этап: описываем свои преимущества перед конкурентами
    • 5й публикация дополнит детально структуру, и возможно это будет отдельная страница
  4. На каждом этапе будет полезно измерять поведение пользователей, чтобы вы понять в каких направлениях идет конверсия.

В итоге

Частота обхода страниц поисковыми ботами крайне высока, причем она растет с каждым месяцем в силу роста метрик, которые учитывают поисковики при ранжировании. Посмотрите логи (access.log), там огонь, особенно если у вас хороший VPS.

Поэтому есть необходимость изменять контент на некоторых страницах с некой периодичностью, чтобы повлиять на реагирование поисковиков. На практике этот факт подтверждался на многих коммерческих сайтах.

Применить для контентных сайтов, просто бессмысленно, так как для них важен появление новых публикаций, а не изменение существующих. Однако стоит заметить, что любой контент нужно улучшать, изучив отказы на входе.

1 Comment Главный поведенческий фактор

  1. Алексей

    Поведенческоеэто важно. По сути, все seo-спецы должны были переквалифицироваться в юзабилити аналитиков. Кто не смог или не стал — остались у разбитого корыта.

    Reply

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.