Главный поведенческий фактор

Главный поведенческий фактор behavioral factor Оптимизация

Сегодня модно рассуждать про поведенческие факторы (ПФ). Сеошники призывают: уменьшайте показатель отказов, придумывайте новые фишки, чтобы удержать посетителей.

Что для этого нужно? Интересный текст, крутая инфографика, сервисы, всевозможные калькуляторы, видео и дизайн. Все это разложить по полочкам юзабилити. Конечно, все так. Поисковые алгоритмы развиваются и конкуренция в сети растет, а работа SEO-специалистов и маркетологов усложняется.

В екоммерсе, роль главного внутреннего поведенческого фактора — играет мастер-фактор, который представляет из себя систематические действия (работа) вебмастера/редактора над сайтом: правки и обновления, как взаимосвязанные и дополняющие ПФ пользователей.

Казалось бы все понятно — вебмастер по-дефолту обязан улучшать сайт. Но полагаю, что не каждый понимает как важно делать это постоянно и с определенной частотой. Я говорю исключительно про коммерческие сайты.

Чтобы повысить/увеличить их качество продающих страниц, нужны хорошо работающие функции и инструментарий:

  1. текст должны читать;
  2. юзабилити/визуальность/элементы в дизайне не шокируют, а побуждают просмотреть сайт с максимально длинной сессией;
  3. эффективный сервис на сайте, которым пользуются, укрепит сайт в топе.

Вопрос: Что нужно делать ради высоких оценок в ПФ?
Ответ: Работать. Постоянно и систематически, забыв привычку «сделал и забыл». Это тот фактор, который сигнализирует Яндексу и Гуглу, что над сайтом работают, чего-то там происходит и улучшают его.

Итак.

Как работает цепочка действий

Давайте проясним детали и суть эффекта ПФ.

Можно наблюдать следующую цепочку:

  1. ПФ это поведение и действия, которые совершает пользователь на странице (читает, скроллит, нажимает, покупает и т.д.);
  2. ПФ представлены в виде показателей, которые записываются (Яндекс.Метрика, Гугл Аналитикс) и накапливаются в поисковой машине;
  3. Допустим через 1-2 месяца, на основе накопленных и проанализированных метрик, ПС результирует страницы сайта в поисковой выдаче согласно своим алгоритмам по определенным поисковым запросам. Это ранжирование;
  4. Чем больше действий, тем лучше. В награду сайт получает больше трафика.

Определение важных моментов

  1. В екоммерсе важно обновлять статическую информацию. ПС учитывает внутренную оптимизацию в виде обновления/правок то информации, которая вроде и не нуждается в этом продолжительное время, поскольку менять то нечего!
  2. Я заметил это на 6 екоммерс-сайтах в течение 1 года: небольшие правки страниц с простыми пометками типа «до 31.12.2015 остается актуальной», дает сигналы актуальности.
  3. Сей факт я отношу к внутренним ПФ со стороны вебмастера, я называю его мастер-фактор.
  4. Считаю, что этот фактор крайне важен для коммерческих сайтов.

Мастер-фактор внутренних поведенческих факторов

Мастер-фактор — это работа по внутренней оптимизации и обновлению статического контента коммерческого сайта согласно заданному календарному плану в соответствии с интересами бизнеса в виде постоянного дополнения или изменения  контента. Например, это может быть работа со страницей  «О компании». Данное направление не связано на 100% с улучшением контента, имеющего высокий показатель отказов.

С одной стороны: Я обратил внимание, что изменения или даже мелкие правки на таких страницах, влияют как на выдачу, так и на поведение посетителя. Даже маленькое фото или добавленный значок может стать конверсионным мотивом.
Детали сильно влияют на психологию поведения.

С другой стороны: Систематические изменения  подают сигнал ПС, которые в дальнейшем измеряются и переоцениваются в поведении посетителей. Получается такой круг взаимосвязанных поведенческих факторов.

Практика

Типично для интернет-магазина создать страницы контактов, условия доставки, схему проезда, сканы сертификатов и т.д.

Со временем информация устаревает, а вносить правки для большинства владельцев — редкость, просто забывается. Лишь изредка меняя что-то если «ткнет носом» покупатель. Рассмотрим что предлагается делать на примере.

  1. Допустим у нас раз в квартал или месяц меняется ассортимент продукции, соотвественно сертификаты на нее тоже. Меняя сканы сертификатов, в нижней части страницы прописываем хронологию — какие документы устарели или аннулированы, и какие появились новые.
  2. Для нового сайта «обрисуйте» и спланируйте — какой в идеале должна предстать информация перед клиентами. Что должно быть. Составьте чек-лист по-детально.
  3. Составьте план, какой контент и как вы будете добавлять, допустим, каждые 30-50 дней в течение 1 года. Для примера возьмем страницу «О компании»:
    • Изначально прописываем кратко историю компании и структуру
    • на следующий раз добавляем фото
    • 3й этап: добавляем список постоянных контрагентов
    • 4й этап: описываем свои преимущества перед конкурентами
    • 5й публикация дополнит детально структуру, и возможно это будет отдельная страница
  4. На каждом этапе будет полезно измерять поведение пользователей, чтобы вы понять в каких направлениях идет конверсия.

В итоге

Частота обхода страниц поисковыми ботами крайне высока, причем она растет с каждым месяцем в силу роста метрик, которые учитывают поисковики при ранжировании. Посмотрите логи (access.log), там огонь, особенно если у вас хороший VPS.

Поэтому есть необходимость изменять контент на некоторых страницах с некой периодичностью, чтобы повлиять на реагирование поисковиков. На практике этот факт подтверждался на многих коммерческих сайтах.

Применить для контентных сайтов, просто бессмысленно, так как для них важен появление новых публикаций, а не изменение существующих. Однако стоит заметить, что любой контент нужно улучшать, изучив отказы на входе.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Алексей

    Поведенческоеэто важно. По сути, все seo-спецы должны были переквалифицироваться в юзабилити аналитиков. Кто не смог или не стал — остались у разбитого корыта.

    Ответить